Пасхальные традиции


Весной мы с нетерпением ждём светлого и радостного праздника – Пасху. У большинства народов он связан с определёнными атрибутами: яйцо, кулич, верба, нарцисс и т.д.

Примечательно, что народ хранит память о волшебном яйце – прародителе всего сущего на земле. Во время раскопок находили не только куриные яйца, но и яйца других птиц, например страуса. Раньше красить пасхальные яйца доверялось детям. Юные художники применяли луковую шелуху, лоскуты цветной ткани. Существовал обычай ходить со своими яйцами к друзьям, родственникам, соседям и «биться» яйцами — победитель (тот, у кого останется яйцо целым) забирал все разбитые.
В крестьянской среде яйца красились в один цвет или расписывались причудливыми узорами. Яйца, покрашенные в один цвет, назывались «крашенки», с рисунком в виде пятнышек – «крапашками», с узорами – «писанками».
Орнамент на яйцо наносили воском при помощи трубочки (сейчас трубочки делают из металла). Когда воск остывал, яйцо опускали в краску. Места, где был воск, оставались неокрашенными, создавая красивые узоры. Обычно они были двух и более цветов. Весьма изощрённо украшались пасхальные яйца для царского двора и богатых горожан. Популярными материалами (позднее) стали дерево, фарфор и стекло.
Особую популярность получили пасхальные яйца, выполненные на фирме известного ювелира Карла Фаберже.
Продолжая играть большую роль в современном декоративном искусстве, пасхальные яйца прочно вошли в наш обиход и художественную практику современных мастеров. Наши юные читатели присоединились к замечательной традиции и собрали пасхальное яйцо из разноцветных модулей на мастер-классе, который состоялся в Музее детской книги библиотеки-филиала №13 в канун праздника.

Автор: Людмила Максимова