Игровая программа «Цифровое приключение»


Каждая книга может нас чему-то научить. Например, если взять в руки школьный учебник, то в любом его параграфе найдётся не только ценная информация, но и вопросы для проверки усвоенных знаний. И это очень удобно! Вот только с художественной литературой всё намного сложнее. Иногда догадаться о задумке автора совсем непросто, но никаких контрольных вопросов после каждой главы не встречается… если только не задавать их себе самостоятельно.

5 декабря учащиеся кадетского 9Б класса школы №4 им. А.Н. Кесаева обсудили эту тему во время игровой программы «Цифровое приключение», которая состоялась в модельной детской библиотеке-филиале № 13, модернизированной в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».

Первый интерактив мероприятия был посвящён творчеству знаменитого русского баснописца – Ивана Андреевича Крылова. По правилам игры «Мой образ — нарицательный» необходимо было посмотреть на персонажа басни и догадаться, какие черты ему присущи и какой моральный урок можно вынести из этого литературного знакомства. В ходе интерактива участники обсуждали важные этические вопросы, включая темы жадности, глупости, лицемерия и неблагодарности.

Большой интерес вызвала игра «Качества: хорошие и плохие», во время которой читатели вспомнили известных героев произведений Александра Сергеевича Пушкина. Участники разделились на две команды и приступили к разгадке тематического филворда: одной команде нужно было найти 5 положительных качеств пушкинских героев, а другой – 5 отрицательных. Так мы обратили внимание на то, что именно персонажи в сюжете часто помогают добраться до морали произведения, поэтому умение анализировать их портреты важно для восприятия прочитанного.

А ещё книга помогает нам лучше понимать других людей и дарит бесценный социальный опыт. Например, Николай Альбертович Кун в издании «Легенды и мифы Древней Греции» приводит яркие образы древнегреческих богов, которые так похожи своими характерами на простых людей. Во время игры «Тот ещё темперамент!» у каждого была возможность предположить, каким типом темперамента обладает один из богов греческого пантеона. Ребята с живым интересом обсуждали образы Афины, Ареса, Ники и других жителей Олимпа.

Хорошие книги часто разбирают на цитаты, и произведения отечественной классики не исключение! В этом участники игровой программы убедились во время интерактива «Мысли из сундучка». Выбирая наугад цитаты, нужно было озвучить их и подумать, что именно хотел сказать автор. Такие задания непременно способствуют развитию, ведь обсуждение мыслей выдающихся писателей помогает не только расширить своё представление о важных нравственных темах, но и найти свой собственный моральный компас в жизни.

В заключении мероприятия каждому было предложено выступить в роли литературного эксперта и порекомендовать свою любимую книгу остальным участникам. Ведь именно литература помогает нам найти ответы на важные жизненные вопросы и научиться дружить, сострадать, ценить своё счастье, бороться со страхами и мечтать!

Приходите к нам в библиотеку и обязательно найдёте для себя книгу, которая не просто поможет скрасить досуг, но и многому сможет научить.

Автор: Никита Шестаков