«Пернатые, хвостатые, мохнатые»


Ежегодно 4 октября — День защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.
К этой дате в модельной детской библиотеке — филиал №13 состоялась познавательно — игровая программа «Пернатые, хвостатые, мохнатые» для учащихся 2-А класса ГБОУ «Средней общеобразовательной школы №4 имени А.Н. Кесаева».

Белый медвежонок из Арктики прислал письмо ребятам и написал, как страдают они с мамой от голода, потому что в океане стало мало рыбы, мама его тяжело болеет от голода. Он просит помощи у людей. Учащиеся в ходе обсуждения письма, разбирали проблему медвежонка и его мамы и пришли к выводу, что белому медведю — самому крупному представителю отряда хищных — грозит вымирание. Продолжающееся потепление приводит к быстрому сокращению площади ледового покрова Северного Ледовитого океана. А будучи специализированным хищником, белый медведь только со льда может добыть свою основную пищу. Нужно оберегать места обитания белых медведей, помогать создавать охраняемые природные территории.
Затем ребята играли в игру «В мире животных», нужно было угадать что же это за животное по отличающимся признакам.

Учащимся нужно было расшифровать фразу «Красная книга». Ребята пополнили свои знания о существовании Красной книги, ее разновидности и даже познакомились с Красной книгой нашего города Севастополя. И даже узнали, что страницы Красной книги имеют свой цвет: красный, зеленый, белый, серый, желтый и черный. Ребята с удовольствием играли в викторину «Животные Крыма в Красной книге». Нужно было вспомнить, занесено ли животное в Красную книгу или нет. Затем ребята узнали что такое заповедники и для чего они существуют. Почему они закрыты для посещения людьми. Попасть в него можно только с разрешения дирекции.

Так же читатели участвовали в блиц-опросе «Бывает ли такое…?» Нужно было быстро ответить на вопросы «да» или «нет». К примеру — может ли барсук залезть за шишками на сук? И в завершении мероприятия ребята упражнялись в «Хвостатых задачках». Нужно было посчитать всех перечисленных зверей и назвать правильный ответ.

Автор: Анастасия Смолякова;